Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии.
Классификация амортизационных вилок по компоновке
- Стандартные. Самые распространенные вилки системы телескоп. Трубы разных диаметров входят друг в друга.
- Перевернутые. Та же телескопическая система, но перевёрнутая вверх ногами. Такая конструкция уменьшает не подрессоренную массу. Хоть это и улучшает сцепление колеса с поверхностью, но увеличивает вес вилки.
- Специальные. Вилки для велосипедов с много рычажной и много поршневой системой и вилки с амортизатором на одной ноге.
Классификация амортизационных вилок по длине хода
- Короткоходные. Длина хода 25 – 30 мм. Устанавливаются на городские. кроссовые и прогулочные и велосипеды.
- Среднеходные. Длина хода 50 – 75 мм или 75 – 100мм. Для активного катания, туризма и гонок кросс-кантри.
- Длинноходные. Длина хода 120 – 300 мм и больше. Для двухподвесных велосипедов и скоростного спуска даунхилла.
Классификация вилок по системе амортизации
- Пружинные вилки.
- Пружинно – эластомерные вилки.
- Воздушные вилки.
- Масляно – воздушные вилки.
- Масляно – воздушные вилки высокого давления.
- Масляно – воздушные вилки низкого давления.
- Масляно – пружинные вилки.