Динамо втулка для велосипеда

Динамо втулка для велосипеда - Аксессуары

Аксессуары - Динамо втулка для велосипеда

Динамо втулка для велосипеда - Аксессуары




Динамо втулка для велосипеда – это генератор электричества, который встроен в специальную втулку. Впервые динамо втулку разработали в Англии, в компании Sturmey Archer. Сейчас динамо втулки также производят компании Shimano и Schmidt, цены на которые колеблются от 50 до 300 долларов.

Мощность у классической динамо втулки составляет 1,8 Вт, напряжение 6 В. Есть динамо втулки с мощностью 2,4 Вт и 3 Вт. Для эффективного использования, фара по мощности должна подходить к втулке. Например, при применении фары 2,4 Вт с задним фонарём 0,6 Вт на велосипеде с классической динамо втулкой 1, 8 Вт, фара светит тускло.

Благодаря постоянному усовершенствованию технологии изготовления магнитов, динамо втулка для велосипеда становятся все меньше, легче и мощнее.

Параллельно намного более эффективно стали светить источники света с галогеновыми лампами или светодиодами, поэтому современные динамо машины производят во много раз больше света, чем старые классические динамо втулки.

Небольшим недостатком динамо втулок является довольно тяжёлый вес из-за использования магнитов и алюминиевых корпусов. Преимуществ намного больше – они совершенно не шумят, при отсутствии движущихся частей у них практически отсутствует механическое трение.

Работают втулки за счёт многополюсного кольцевого магнита, который находится внутри увеличенного корпуса втулки и вращается вокруг неподвижного якоря (катушки), прикреплённого неподвижно к оси. У динамо втулки низкое сопротивление вращению.

Использование фар с динамо втулками


Динамо втулка является генератором переменного тока. Также, как и с другими велогенераторми, на большой скорости лампа фары может сгореть, исключение составляют современные фары, с установленным полупроводниковым регулятором напряжения.

По сравнению с бутылочным динамо генератором, динамо втулка для велосипеда производит света больше на низких скоростях из-за того, что у нее ниже частота переменного тока.

При каждой амплитуде синусоиды лампа на разогрев имеет намного больше времени. На малых скоростях фара, которая питается от динамо втулки пульсирует, а фара, которая питается от бутылочного генератора тускло светит.

Когда скорость велосипеда возрастает, то возрастает и частота тока велогенератора. Это мешает возрастать напряжению, из-за того, что при росте частоты индуктивность обмотки якоря пропускает переменный ток с меньшей эффективностью.

Такое явление позволяет использовать генераторы в широком спектре скоростей. Однако, все таки необходимо позаботиться о регуляторе напряжения, чтобы сберечь лампы от сгорания.