Имитатор велосипедной амортизационной вилки

Имитатор велосипедной амортизационной вилки

Устройство велосипеда - Имитатор велосипедной амортизационной вилки

Амортизационная вилка предназначена для того, чтобы переднее колесо велосипеда четко отслеживало неровности дороги и уменьшались вибрации на руле, хотя это вторичная задача. Хорошая амортизационная вилка позволяет колесу повторять неровности дорожного покрытия, несмотря на препятствия в виде камней, выбоин и других препятствий, при этом значительно улучшается управляемость велосипеда.

Но, чтобы происходили те процессы, которые указаны выше, вилка должна быть именно рабочей. К большому сожалению, на большинство велосипедов ценой до 500 $ устанавливают так называемые имитаторы амортизационных велосипедных вилок. Внешне выглядят они, как настоящие, но по конструкции далеки от настоящих рабочих вилок.

В таком имитаторе, при наезде колеса на кочку пружина сжимается, и сразу же выстреливает назад – то есть вместо огибания неровности, колесо подскакивает и отдает силу удара велосипедисту в руки, что очень вредно. Такое явление происходит регулярно во время езды, и кроме рук велосипедиста страдает управляемость велосипеда говорить.

В имитаторы немного более высокого уровня устанавливают эластомер – резинку, которая не дает пружине разжиматься на всю амплитуду после сжатия. В недорогих вилках не предусмотрено уравнивание энергии сжатия и разжатия, поэтому пружина и эластомер работают, как им захочется.

Характеристики имитаторов вилок


Эластомеры особенно плохо работают при низких температурах, ниже +5°C они теряют эластичность и не дают нормально сжиматься пружине, поэтому вилка теряет основную часть хода. Еще одной особенностью недорогих вилок является плохая работа на незначительных неровностях. Выражение “вилка съедает все” подразумевает то, что она реагирует на крупные неровности и полностью абсорбирует мелкие, что недоступно имитаторам вилок.

По конструкции, нога вилки – это две трубы, двигающиеся одна внутри другой. Чтобы трубы ходили легко и свободно и реагировать даже на самые незначительные неровности, они должны быть идеально подогнаны к друг другу, иначе будет люфт, вплоть до заклинивания – именно так и происходит у имитаторов, они подклинивают на мелких неровностях и “просыпаются” только на крупных неровностях типа бордюра.

Новая недорогая вилка на первый взгляд довольно неплохо работает – легко прогибается под нагрузкой, но очень быстро начинает подклинивать из-за больших зазоров, куда набивается грязь и быстрого износа направляющих, по которым ходят трубы.

Многие велосипедисты, владельцы недорогих вилок могут возразить, что они уже много лет ездят на них и очень довольны. Но, так могут утверждать только те, кто не попробовал проехаться на действительно хорошей вилке. Конечно, не все велосипедисты так требовательны, и не всем так уж важно, на какой вилке им ездить или вообще выбрать ригид. Тем же, кто все таки хочет ездить с комфортом и безопасно, необходимо знать, что не надо ждать многого от недорогих амортизационных вилок.

Где купить