Обода велосипеда

Обода велосипеда

Устройство велосипеда - Обода велосипеда

На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу расположено углубление, в котором борт шины фиксируется при накачке и таким образом держится на ободе.

В случае с шоссейными велосипедами, где обод практически не имеет боковой стенки, шина виде трубки просто приклеивается к ободу , с помощью специальной пркладки из ткани. В последнее время на шоссейниках применяют клинчерные шины с классической комбинацией: камера и покрышка.

По типу профиля обода подразделяются

Одностенный обод

Применяется в прогулочных, городских и других видов велосипедов, где при поездке нет больших нагрузок и по хорошей дороге. Подвержен деформациям при сильных ударах и требует частой регулировки при наличии восьмёрок. Устанавливается как правило на велосипедах невысокой ценовой категории.

Двухстенный обод

За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для вне дорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и соответственно с ещё большей прочностью.

Трехстенный обод


Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода. Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода. Отличаются довольно высокой ценой.

Специальные обода

В велосипедах, где используются кассеты с большим количеством звёзд, происходит смещение правого фланца втулки к центру. Из за этого спицы с разных сторон колеса имеют разное натяжение. Чтобы этого избежать применяются обода со смещёнными отверстиями для крепления спиц.

Материал ободов

Обода как правило изготавливают из двух видов материала: сталь и алюминий. Стальные обода всё реже встречаются на велосипедах, из за более низкой прочности. Ещё один недостаток стальных ободов в том, что они плохо работают с ободными тормозами. Алюминиевые обода наиболее распространены, хотя и имеют большую стоимость.

Основной проблемой при разработке ободов, является поиск компромисса между прочностью и его весом. Прочность колеса зависит не только от обода, но и от качества спиц, но даже при хороших спицах колесо с плохим ободом не будет соответствовать норме.

Где купить