Однотрубные шины велосипеда (Tubular)

Однотрубные шины велосипеда (Tubular) - Устройство велосипеда

Устройство велосипеда - Однотрубные шины велосипеда (Tubular)

Однотрубные шины велосипеда (Tubular) - Устройство велосипеда




Однотрубные шины велосипеда (однотрубки), известные также как “sew-ups” или “sprints” имеют отличие от клинчерных шин тем, что у них отсутствуют борта. Два края шины сшивают вокруг камеры. Однотрубные шины используются со специальными ободами, и крепятся к ним клеем. Однотрубные шины обычно применялись на качественных велосипедах, но сейчас они являются вымирающим видом.

Достоинства однотрубных шин

  • благодаря отсутствию бортов однотрубки намного легче, чем сравнимые с ними клинчеры, но появление бортировочных шнуров из кевлара значительно уменьшило это их преимущество;
  • обода для однотрубных шин легче ободов для клинчеров, так как отпадает необходимость иметь выступы, удерживающие борта покрышки на месте;
  • так как у ободов для однотрубок отсутствуют острые выступающие утолщенные края, то однотрубки меньше чем клинчеры подвержены ущемляющим проколам;
  • большинство велосипедистов считает, что однотрубные шины могут обеспечить более комфортную езду и имеют лучшее сцепление чем клинчерные шины;
  • при получении прокола на однотрубке, заменить ее запасной займет меньше времени, чем замена камеры в клинчере.

Недостатки однотрубных шин

  • однотрубки намного более дорогие, по сравнению с клинчерами при сопоставимых эксплуатационных качествах;
  • пробитую однотрубку значительно трудней восстановить, большую часть их просто выбрасывают;
  • при езде необходимо иметь большой запас однотрубок на случай получения проколов, это снижает преимущество в весе над клинчерами, если конечно Вас не сопровождает командный автомобиль с запасными колесами;
  • при замене однотрубки в пути, нельзя безопасно совершать повороты на велосипеде на больших скоростях, до тех пор, пока, приехав домой и не переклеить шину, чтобы безопасно выполнять повороты на больших скоростях, клей должен сохнуть в течение нескольких часов.
  • у однотрубок большее сопротивление качению, по сравнению с лучшими клинчерами;
  • однотрубки редко встречаются с такой круглой и правильной формой, как у клинчеров;
  • если однотрубка приклеена неправильно, то она может соскочить с обода, что как правило вызывает серьезную аварию.