Устойчивость велосипеда при торможении

Устойчивость велосипеда при торможении - Безопасность

Безопасность - Устойчивость велосипеда при торможении

Устойчивость велосипеда при торможении - Безопасность




Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста. Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения можно намного уменьшить количество синяков и шишек (к сожалению без этого всё равно не обойтись).

Что такое торможение

С определением всё понятно. В энциклопедиях написано, что “тормозить – это замедлять движение с помощью тормоза”. Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), Обычно всех интересует, как замедлять движение (давишь на рычаг и всё), а не чем его замедлять в определённой конкретной ситуации на дороге.

Можно попытаться расписать много теоретических советов на все возможные ситуации на дороге, но всегда есть исключения из правил и рано или поздно велосипедист оказывается в той ситуации, когда рекомендаций не хватает. Самое главное, чтобы торможение при езде на велосипеде было доведено до автоматизма, ведь в экстренных случаях размышлять как сделать правильно и вспоминать теорию просто нет времени.

Принять правильное решение помогает интуиция, но также надо знать некоторые теоретические правила поведения велосипеда в момент торможения.

Насколько устойчив велосипед при торможении


Велосипедист использует законы физики, когда управляет своим велосипедом, но не всегда об этом знает или догадывается. А понять или догадаться очень легко, что колёса, которые вращаются дают нашему велосипеду полезное преимущество сохранять устойчивость и направление прямолинейного движения. Велосипед в продольном направлении вместе с велосипедистом идентичен рычагу с передней опорой.

Во время торможения важен гироскопический эффект вращающихся колёс. На малых скоростях этот эффект практически не заметен, но в полной мере начинает проявляться на больших скоростях. Экспериментально проверить как он действует можно, если проехать на минимальной скорости несколько метров.

При этом сразу чувствуется, как велосипед становится неустойчивым. Устойчивость велосипеда повышается при вращении колёс. Чем больше скорость вращения, тем устойчивость больше (если быть более точным, то повышается курсовая устойчивость велосипеда).

Почему были описаны основные процессы устойчивости велосипеда. Потому, что как раз потеря устойчивости в основном и приводит к падению с велосипеда.