Велополитен

Велополитен - Изобретения

Изобретения - Велополитен

Велополитен - Изобретения




Велополитен – магистраль для велосипедистов в виде эстакады на высоте 10 – 15 метров. Суть идеи в том, чтобы поток велосипедистов передвигался не пересекаясь с городскими автомагистралями.

На всём протяжении магистрали в наиболее густонаселённых местах через каждые 200-300 метров предполагаются станции, где можно подняться или спуститься из велополитена.

На менее населённых участках станции располагаются реже. Передвигаться можно как на своём велосипеде, так и на прокатном, который можно взять на станции и оставить на другой в конце пути.

Конструкция велополитена состоит из лёгкого металлического каркаса на опорах или опирающаяся на любые здания или сооружения. Дорожное полотно сверху покрыто прозрачной крышей. Эстакада может быть одноярусной или двухярусной, в которой встречные потоки велосипедистов разделяются.


Предусматриваются система вентиляции и отопления, а также освещения. На станциях устанавливаются лифты для подъёма людей наверх с велосипедами. Подсчитали, что даже одна полоса велополитена имеет большую пропускную способность пассажиропотока, чем автобусная или трамвайная линия.

Велополитен решает несколько проблем

1. Уменьшает количество машин на городских дорогах. Те, кто мог ехать на автомобиле пересаживаются на велосипед. Соответственно меньше пробок и чище воздух.
2. Безопасность. Движение велосипедистов по автомобильным дорогам сопряжено с опасностью попасть под колёса. Велополитен самый безопасный способ передвигаться по городу.
3. Возможность передвигаться на велосипеде в любое время года, особенно, если велополитен отапливается.

Такую систему передвижения велосипедистов по городу ещё в 80-х годах разработал инженер из Москвы Поль Райкин. Амбициозные проекты по воплощению этой идеи в жизнь есть в нескольких странах: России, Канаде, США и Франции, но пока что велополитен нигде не заработал.