Втулка типа ГАЗ

Втулка типа ГАЗ - Устройство велосипеда

Устройство велосипеда - Втулка типа ГАЗ

Втулка типа ГАЗ - Устройство велосипеда




Втулка типа ГАЗ устанавливалась на советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось то, что оба её опорных подшипника были небольшого диаметра, как у передней втулки колеса велосипеда – это обеспечивало лёгкий ход велосипеда.

Устройство втулки ГАЗ

  1. гайка;
  2. шайба;
  3. контргайка;
  4. стопорная шайба;
  5. левый конус;
  6. шарики;
  7. корпус;
  8. ось;
  9. подвижный конус;
  10. тормозной конус;
  11. регулировочный конус;
  12. звезда;
  13. стопорная шайба;
  14. гайка звезды;
  15. червячная гайка;
  16. пыльник;
  17. регулировочная шайба;
  18. тормозной рычаг;
  19. отжимная шайба;
  20. диск ступицы;
  21. ступица.

Рабочий ход

В начале движения ведомая звезда поворачивается по ходу движения и поворачивает червячную гайку 16, соединённую с ней жёстко. Червячная гайка поворачивается на левой ходовой резьбе по подвижному конусу 9 и заставляет его передвинуться влево. Подвижный конус вместе с червячной гайкой повернуться не может, потому что его удерживает ступица 22.

Подвижный конус, надвигаясь конической внутренней частью на конус корпуса втулки, входит в зацепление с корпусом втулки и проворачивает его. Так осуществляется рабочий ход.

Свободный ход


После того, как педали останавливаются, велосипед двигается по инерции, а колесо, вращаясь, вынуждает подвижный конус сдвигаться вправо, потому что когда педали не крутятся червячная гайка вместе с ведомой звездой остаётся неподвижной, а подвижный конус, вращаясь совместно с колесом, проворачивается в ходовой резьбе.

Подвижный конус, сдвинувшись вправо освобождает корпус втулки. Велосипед двигается со свободным ходом. Между поверхностью тормозного конуса и подвижным конусом остаётся большой зазор.

Торможение

При торможении педали двигаются против хода велосипеда. Во время этого подвижный конус удерживается от проворота ступицей 22 и сдвигается вправо, кулачки на правом его торце зацепляются с кулачками тормозного рычага и наружная коническая поверхность соприкасается с внутренней поверхностью тормозного конуса 10. Подвижный конус затормаживает движение корпуса, войдя в зацепление с неподвижными кулачками тормозного рычага.