Втулка типа “Иди”

Втулка типа “Иди”

Устройство велосипеда - Втулка типа “Иди”

Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом.

Втулка “Иди” имеет тормозной барабан увеличенного диаметра, что облегчало торможение, так как не требовалось сильного тормозного усилия при нажатии на педали, При этом детали тормозного механизма меньше нагружались и при длительном торможении корпус втулки не перегревался.


Механизм свободного хода во втулке “Иди” винтового типа, простой по конструкции и имеет небольшое количество деталей, поэтому надёжна в работе. Подшипники, которые расположены в корпусе втулки, небольшого наружного диаметра, из-за чего сопротивление вращению колеса небольшое.

Недостатками втулки “Иди” являются её больший размер и вес, чем у втулки типа “Торпедо”. В настоящее время такой тип втулок не выпускается. Но, в ряде стран мира велосипеды со втулкой “Иди” имеют массовый характер.

Устройство втулки типа “Иди”

  1. установочная шайба;
  2. установочное кольцо;
  3. упорная гайка;
  4. цапфа тормозного конуса;
  5. тормозная пластина;
  6. тормозная лента;
  7. заклёпка;
  8. ленточная пружина;
  9. штампованная чашка;
  10. левая чашка;
  11. трубчатая гильза;
  12. тормозной конус;
  13. сцепной конус;
  14. винт;
  15. пластинчатая пружина;
  16. правая чашка;
  17. корпус втулки;
  18. ведущий винт;
  19. ведомая звёздочка;
  20. контргайка звёздочки;
  21. правый конус;
  22. ось втулки;
  23. тормозной рычаг;
  24. ось тормозного рычага;
  25. упорный штифт;
  26. шайба;
  27. гайка.

Где купить