Втулка типа “Торпедо”

Втулка типа “Торпедо” - Устройство велосипеда

Устройство велосипеда - Втулка типа “Торпедо”

Втулка типа “Торпедо” - Устройство велосипеда




До начала 80-х годов, перед тем как во всём мире произошёл велосипедный бум, на большинстве велосипедов применялись тормозные системы, которые были встроены во втулке заднего колеса. Классическим примером является известный тип втулки – “торпедо”.

Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Конструкция втулки “Торпедо”

  1. контргайка;
  2. левый конус;
  3. корпус втулки;
  4. барабан тормозной;
  5. ленточная пружина;
  6. кольцо упорное;
  7. шайба;
  8. ролик тормозной;
  9. конус тормозной;
  10. чашка;
  11. пыльники;
  12. звезда;
  13. ведущий конус;
  14. правый неподвижный конус;
  15. ось втулки;
  16. сепараторы;
  17. ведущий ролик;
  18. тормозной рычаг;
  19. хомут.

При нажимании на педали по направлению движения, ведущий конус при помощи цепи проворачивается по отношению корпуса втулки до того момента, когда ролики заклинивают между кривыми поверхностями ведущего конуса и внутренней части корпуса и колесо двигается вперёд.


Когда велосипедист не вращает педали, происходит свободный ход. Ролики расклиниваются и колесо освобождается, продолжая вращаться по инерции.

Если вращать педали в обратном направлении, то ведущий конус тянет за собой тормозной конус, перемещая его. Одновременно тормозные ролики входят в продольные канавки на тормозном барабане и удерживают ведущий конус от проворота. При этом происходит торможение колеса.